Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 23 октября 2003 г. N 73 "Об утверждении Норм времени на работы по назначению и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, выполняемые органами социальной защиты населения"


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2003 г. N 73

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ

ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ОРГАНАМИ

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Нормы времени на работы по назначению и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, выполняемые органами социальной защиты населения, разработанные Управлением нормативов по труду ФГУП "Научно-исследовательский институт труда и социального страхования" Министерства труда и социального развития Российской Федерации.

2. Установить, что утвержденные настоящим Постановлением Нормы времени на работы по назначению и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, выполняемые органами социальной защиты населения, рекомендуются для определения численности специалистов, занятых назначением и выплатой государственных пособий гражданам, имеющим детей.

Министр труда

и социального развития

Российской Федерации

А.ПОЧИНОК

НОРМЫ

ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ВЫПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ОРГАНАМИ

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

Нормы времени на работы по назначению и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, выполняемые органами социальной защиты населения, утверждены Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 23 октября 2003 г. N 73. Нормы времени разработаны Управлением нормативов по труду ФГУП "НИИ труда и социального страхования" при участии муниципальных органов социальной защиты населения Российской Федерации.

Нормы времени содержат установленные затраты рабочего времени по каждому виду работ, выполняемых специалистами, занятыми назначением и выплатой государственных пособий гражданам, имеющим детей.

Нормы времени рекомендуются для определения и обоснования численности специалистов, занятых назначением и выплатой государственных пособий гражданам, имеющим детей.

Нормы времени на работы по назначению и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, выполняемые органами социальной защиты населения, разработаны коллективом авторов в составе: к.э.н. Н.А. Софинского, к.э.н. М.Е. Кириченко, Ю.Ю. Джатдоевой, Л.М. Апухтиной, В.В. Фадеевой; Минтруд России: Е.И. Куприянова, Н.Ю. Щечилина.

1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1. Нормы времени на работы по назначению и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, выполняемые органами социальной защиты населения (далее - нормы времени), предназначены для расчета трудоемкости работ, установления нормированных заданий, а также для определения численности специалистов, занятых назначением и выплатой государственных пособий гражданам, имеющим детей.

Нормы времени учитывают процедуры назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, - пособия по беременности и родам; единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременного пособия при рождении ребенка; ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; ежемесячного пособия на ребенка (далее - государственные пособия) и компенсационной выплаты женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет (далее - компенсационная выплата).

1.2. В основу разработки норм времени положены:

Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929; N 48, ст. 4566; 1996, N 26, ст. 3028; N 49, ст. 5489; 1997, N 1, ст. 3; 1998, N 30, ст. 3613; N 31, ст. 3812; 1999, N 29, ст. 3692; 2000, N 29, ст. 3002; N 33, ст. 3348; 2001, N 23, ст. 2284, ст. 2285; N 53, ч. I, ст. 5017; 2002, N 30, ст. 3033);

Положение о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 года N 883 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 37, ст. 3628; 1996, N 6, ст. 568; N 38, ст. 4434; 1997, N 8, ст. 950; N 36, ст. 4174; 1999, N 47, ст. 5705; 2000, N 19, ст. 2092; 2001, N 1, ч. II, ст. 130; 2002, N 7, ст. 698);

Порядок учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года N 1096 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 41, ст. 4920; 2000, N 19, ст. 2091);

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 года N 1089 "Об изменении порядка назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 36, ст. 4174);

Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 года N 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 6, ст. 589; 2001, N 7, ст. 629; 2003, N 16, ст. 1508);

Порядок назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года N 1206 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 29, ст. 3035);.

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 года N 536 "О порядке предоставления и расходования в 2001 году средств Фонда компенсаций на реализацию Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 30, ст. 3167; 2002, N 10, ст. 998; 2003, N 7, ст. 650);

результаты анализа исследования затрат времени на работы по назначению и выплате государственных пособий и компенсационной выплаты, выполняемые в органах социальной защиты населения, и факторы, влияющие на затраты времени;

данные обобщения, изучения и оценки различных нормативных методических документов, относящихся к назначению и выплате государственных пособий и компенсационной выплаты;

фотографии (самофотографии) рабочего времени, моментные и хронометражные наблюдения;

результаты анализа трудовых процессов, действующей документации и организации рабочих мест.

1.3. Нормами времени охвачены основные направления деятельности органов социальной защиты населения по назначению и выплате государственных пособий и компенсационной выплаты (назначение государственных пособий и компенсационной выплаты; ведение личных дел и лицевых счетов получателей государственных пособий и компенсационной выплаты; бухгалтерский учет и отчетность по выплате государственных пособий и компенсационной выплаты; контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пособий и компенсационной выплаты).

1.4. Нормы времени установлены в часах на принятую единицу измерения объема работы: один комплект документов, одна проверка, одно личное дело и др.

1.5. В нормах времени учтено время на работы по обслуживанию рабочего места, отдых и личные потребности специалиста в размере 5% от общего рабочего времени специалиста (оперативного времени).

1.6. Время планируемой продолжительности командировок (включая местные командировки) на год при расчете численности персонала добавляется к суммарным нормативным затратам времени на объем работ по назначению и выплате государственных пособий и компенсационной выплаты, выполняемых специалистом органа социальной защиты населения за год.

1.7. На работы, не предусмотренные настоящими нормами времени, а также при внедрении в органах социальной защиты населения более совершенной организации труда, рекомендуется разрабатывать местные нормы времени, вводимые в установленном порядке.

1.8. Пример расчета нормативной численности специалистов органов социальной защиты населения, занятых назначением и выплатой государственных пособий и компенсационной выплаты, предусмотрен в приложении к настоящим нормам времени.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

2.1. Деятельность специалистов органов социальной защиты населения, занятых назначением и выплатой государственных пособий и компенсационной выплаты, регламентируется должностными инструкциями.

2.2. Организационно-техническими условиями труда являются:

рациональная организация рабочих мест специалистов;

своевременное получение специалистами необходимой информации;

соблюдение специалистами рационального режима труда и отдыха.

2.3. Рабочее место оснащается столом с расположенными слева выдвижными ящиками. Столы следует располагать перпендикулярно к окну, при этом лучшим положением считается, когда окно расположено слева.

На рабочем столе размещаются минимально необходимое количество документов, связанных с оперативной работой специалиста, перекидной календарь, средства оргтехники, канцелярские принадлежности.

Все необходимые для работы предметы должны иметь определенное место. Чем чаще используется в работе какой-либо предмет, тем ближе к работающему специалисту он должен располагаться.

Телефонный аппарат и ПЭВМ должны находиться в зоне рабочего места специалиста на столе-приставке. Если телефонным аппаратом пользуются несколько специалистов, то он устанавливается стационарно в специально отведенном месте.

Наиболее удобными для оборудования рабочего места являются стулья с металлической основой и подъемно-поворотным механизмом. Для опоры ног применяются подставки.

Для хранения документов и справочной литературы, необходимых для работы специалиста, рекомендуется шкаф или стеллаж.

2.4. Уровень освещенности рабочих мест, кратность обмена воздуха и температура в рабочих помещениях должны находиться в пределах, предусмотренных соответствующими санитарными нормами.

Специалистам, выполняющим работу на ПЭВМ, рекомендуется руководствоваться Гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, утвержденными Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 14 июля 1996 г. N 14.

3. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Приложение к Нормам времени на работы по назначению и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей, выполняемые органами социальной защиты населения



Популярные ответы на вопросы по детским пособиям



Сколько могут выдавать листков нетрудоспособности по беременности и родам?

Женщине выдается один листок нетрудоспособности по беременности и родам, если она работает только в одной организации или в нескольких, но менее 2-х лет. Если женщина работает в нескольких организациях и в два предшествующих календарных года до выдачи листка нетрудоспособности по беременности и родам работала у тех же работодателей, медучреждением выдается несколько листков нетрудоспособности по каждому месту работы...

С какого числа выплачивается пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет?

Обычно ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет выплачивается работодателем по заявлению сотрудницы ежемесячно начиная со дня, следующего за днем окончания отпуска по беременности и родам...

В каком размере выплачивается пособие по временной нетрудоспособности, если страховой стаж работника составляет менее пяти лет?

В размере 60 % от среднего заработка. Такую норму устанавливает пункт 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"...

Все ответы на вопросы