Увеличение количества регионов с федеральным софинансированием выплат третьему ребенку с 1 января 2018 года


Внесены изменения в Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 “О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации”.

Согласно решению Президента РФ изменен критерий, на основании которого регионам выделяются средства из федерального бюджета для ежемесячных выплат на третьего и последующих детей, рожденных после 31 декабря 2012 года. Изменения коснулись финансирования регионов с низким коэффициентом рождаемости.

В соответствии с принятыми изменениями с 1 января 2018 года софинансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении выплаты третьему ребенку, будет осуществляться тем регионам, у которых величина суммарного коэффициента рождаемости не превышает фиксированную величину – 2. Ранее таким критерием была величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по стране.

В силу этого с 1 января 2018 года количество “льготных” регионов увеличится и составит 60. В 2017 году таких регионов было 50. Перечень регионов с низким уровнем рождаемости, в отношении которых согласно Указа Президента будет осуществляться федеральное софинансирование расходных обязательств по выплате ежемесячной денежной выплаты в 2018 году утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2017 года N 2565-р.

Как известно, из федеральных “льготных” перечней, действовавших в разные годы реализации программы поддержки многодетных семей, в связи с достижением действующих на тот момент критериев часть регионов была исключена. Так, с 1 января 2017 года были исключены три региона: Пермский край, а также Омская и Оренбургская области. Теперь же с 1 января 2018 года включение регионов в “льготный” перечень с федеральным софинансированием произошло на основании нового критерия: не превышение величины суммарного коэффициента рождаемости, равной 2.

В результате с 1 января 2018 года “льготный” перечень пополнили Республики Башкортостан, Калмыкия, Северная Осетия – Алания, Удмуртия, Пермский край, Астраханская, Иркутская, Омская, Свердловская и Челябинская области.

  • В случае, если регион включен в “льготный” перечень повторно, то средства из федерального бюджета на выплату пособий третьему ребенку будут выделяться в 2018 году тем субъектам, в которых не принято решение об отмене предоставления ежемесячной денежной выплаты.

Такое правило установлено постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2017 г. №1388 “О внесении изменений в приложение № 7 к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".

Таким образом, принятые законодательные изменения значительно увеличивают географию регионов с неблагоприятной демографической ситуацией и позволяют им осуществлять в 2018 году поддержку семей при рождении третьего ребёнка или последующих детей, направленную на создание условий для повышения рождаемости.

Это одна из важнейших мер социальной поддержки многодетных семей в комплексе мер, направленных на перезагрузку государственной политики в сфере демографического развития страны. Общие подходы и инициативы по перезагрузке предложил президент РФ Владимир Путин в конце ноября 2017 года на заседании Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.



Популярные ответы на вопросы по детским пособиям



Какие выплаты и пособия назначаются при рождении третьего ребенка?

С рождением третьего ребенка в большинстве российских регионов семья приобретает статус многодетной. Какие выплаты и пособия получает семья при рождении третьего ребенка...

Как рассчитать пособие по уходом за ребенком до 1,5 лет в случае, когда у работницы в расчетном периоде отсутствует заработок, а также в случае, когда средний заработок, рассчитанный за этот период, ниже МРОТ?

В соответствии с частью 1.1 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" в случае, если застрахованное лицо в расчетном периоде не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за этот период, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ), средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, принимается равным МРОТ, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая...

Как рассчитать пособие по беременности и родам и пособие по уходу за ребенком до достижения возраста полутора лет женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет и собирающимся в следующий декретный отпуск?

Размер указанных пособий основывается на расчете среднего заработка в двух предшествующих календарных годах. В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" застрахованная женщина имеет право замены лет для расчета среднего заработка, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих наступлению страховых случаев, она находилась в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет...

Все ответы на вопросы