Условия предоставления федеральной субсидии на софинансирование расходных обязательств при назначении ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка в регионах


Условия предоставления федеральной субсидии на софинансирование расходных обязательств при назначении ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка в регионах установлены пунктом 3 Приложения 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 “Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" (Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"), в дальнейшем по тексту - Правила:

  • наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, возникающего при назначении ежемесячной денежной выплаты;
  • формирование и ведение в субъекте Российской Федерации реестра получателей ежемесячной денежной выплаты;
  • обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значения показателя, устанавливаемого нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, значению показателя результативности использования субсидии, установленному соглашением между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
  • возврат субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

Критериями отбора субъектов Российской Федерации для включения в перечень субъектов Российской Федерации, в отношении которых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета будет осуществляться софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (далее по тексту - Перечень), являются данные о величине суммарного коэффициента рождаемости*, а также о миграционном и естественном приросте за 3 года, предшествующие текущему финансовому году.

  • С 1 января 2018 года в ежегодно утверждаемый Правительством РФ Перечень включаются субъекты Российской Федерации, в которых величина суммарного коэффициента рождаемости не превышает 2 (за исключением субъектов Российской Федерации с высоким естественным и миграционным приростом), а также субъекты Российской Федерации с естественной и миграционной убылью населения. Перечень на 2018 год утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2017 года N 2565-р.

Регионы, которые перестали соответствовать критериям Правил, но включены в перечень текущего года, учитываются при формировании перечня на очередной финансовый год и первый год планового периода. При формировании перечня на второй год планового периода указанные регионы учитываются только в отношении детей, родившихся до начала второго года планового периода. То есть, для регионов, улучшивших свои демографические показатели, федеральное софинансирование сохранится еще в течение двух последующих лет, но только для детей, которым уже была назначена выплата до достижения ими возраста 3-х лет.

  • Субъекты Российской Федерации, которые с 2015 года перестали соответствовать критериям, установленным настоящим пунктом, но включены в перечень на 2-й год планового периода в отношении детей (родных, усыновленных), родившихся до начала 2-го года планового периода, и в которых не принято решение об отмене предоставления ежемесячной денежной выплаты, учитываются при формировании перечня на очередной финансовый год также в отношении детей (родных, усыновленных), рожденных в 2017 году, до достижения ребенком возраста 3 лет.

Регионы, включаемые в перечень на очередной финансовый год впервые, учитываются в указанном перечне в отношении детей (родных, усыновленных), родившихся начиная с периода, когда они соответствовали установленным критериям отбора.

Показателем результативности предоставления субсидии является отношение численности третьих или последующих детей, родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году.

В соответствии с Правилами уровень софинансирования расходного обязательства региона за счет федеральной субсидии не может быть установлен:

  • выше:
    • в 2013 году - 90 %;
    • в 2014 году - 82 %;
    • в 2015 году - 74 %;
    • в 2016 году - 66 %;
    • в 2017 году - 58 %;
    • в 2018 году и последующие годы - 50 %;
  • ниже 5 % расходного обязательства региона на осуществление ЕДВ.

*) суммарный коэффициент рождаемости - показатель среднего числа детей, рожденных одной женщиной в течение ее жизни.

Федеральные детские пособия и выплаты по уходу за ребенком

  • Единовременное пособие при передаче ребенка-инвалида, ребенка старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами на воспитание в семью

    Назначается и выплачивается при усыновлении ребенка-инвалида, ребенка старше семи лет, а также детей, являющихся братьями и (или) сестрами за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации. При усыновлении двух и более детей единовременное пособие выплачивается на каждого ребенка.
  • Пособие по беременности и родам

    Назначается и выплачивается застрахованной женщине суммарно за весь период отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов.
  • Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет

    Назначается и выплачивается одному из родителей, фактически осуществляющему уход за ребенком, до достижения им возраста 1,5 лет. Право на получение данного пособия имеют все граждане: как работающие, так и неработающие. Работающие - по месту работы в размере 40 % от среднего заработка, неработающие - в органах УСЗН в фиксированном размере.
Все пособия и выплаты


Популярные ответы на вопросы по детским пособиям



Какова продолжительность отпуска по беременности и родам?

Продолжительность отпуска по беременности и родам (декретного отпуска) установлены статьей 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ и составляет...

С какого числа выплачивается пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет?

Обычно ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет выплачивается работодателем по заявлению сотрудницы ежемесячно начиная со дня, следующего за днем окончания отпуска по беременности и родам...

Кому может быть выдан больничный лист по уходу за ребенком?

В соответствии с Порядком выдачи листков нетрудоспобности, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н получить больничный лист по уходу за ребенком может один из членов семьи, фактически осуществляющий уход, если он является застрахованным лицом...

Все ответы на вопросы