Закон Карачаево-Черкесской Республики от 26 декабря 2013 г. N 94-РЗ "О ежемесячной денежной выплате, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики"


ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЕ,

НАЗНАЧАЕМОЙ В СЛУЧАЕ РОЖДЕНИЯ ТРЕТЬЕГО РЕБЕНКА

ИЛИ ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕТЕЙ ДО ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ВОЗРАСТА ТРЕХ

ЛЕТ, И НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТДЕЛЬНЫМИ

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Принят

Народным Собранием (Парламентом)

Карачаево-Черкесской Республики

19 декабря 2013 года

(в ред. Законов КЧР от 25.04.2014 N 13-РЗ, от 26.12.2014 N 99-РЗ, от 27.07.2015 N 68-РЗ, от 01.06.2016 N 23-РЗ, от 07.11.2016 N 71-РЗ, от 25.12.2017 N 90-РЗ)

Настоящий Закон устанавливает дополнительную меру социальной поддержки семей, имеющих детей (далее - дополнительная мера социальной поддержки), на территории Карачаево-Черкесской Республики и наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики по предоставлению ежемесячной денежной выплаты.

Глава 1. Ежемесячная денежная выплата

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используется следующее основное понятие:

ежемесячная денежная выплата - средства республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, софинансируемые из федерального бюджета в виде субсидии на реализацию дополнительной меры социальной поддержки, установленной настоящим Законом.

2. Утратила силу. - Закон КЧР от 01.06.2016 N 23-РЗ.

Статья 2. Право на ежемесячную денежную выплату

1. Право на ежемесячную денежную выплату возникает у одного из родителей (одинокого родителя, усыновителей) по их выбору в связи с рождением (усыновлением) с 1 января 2014 года по 31 декабря 2016 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет при условии наличия гражданства Российской Федерации у родителей (одинокого родителя, усыновителя) и их детей и постоянного проживания на территории Карачаево-Черкесской Республики не менее трех лет на момент обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты, за исключением граждан, выехавших из республики на время обучения в образовательных организациях, военной службы или в служебную командировку и находившихся в этот период за ее пределами.

Право на ежемесячную денежную выплату возникает у одного из родителей (одинокого родителя, усыновителя) по их выбору только в отношении одного ребенка - третьего или последующего.

(часть 1 в ред. Закона КЧР от 01.06.2016 N 23-РЗ)

2. Действие настоящего Закона распространяется на семьи, при условии, что среднедушевой доход в этих семьях не превышает размер прожиточного минимума, установленного в Карачаево-Черкесской Республике.

3. Действие настоящего Закона не распространяется на:

1) родителей, ограниченных в родительских правах (лишенных родительских прав) в отношении одного ребенка или нескольких детей;

2) ребенка, в отношении которого отменено усыновление данными лицами;

3) усыновленных, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами указанных лиц;

4) ребенка, находящегося под опекой (попечительством);

5) ребенка, находящегося на полном государственном обеспечении;

6) ребенка, родившегося мертвым;

7) ребенка, умершего на день обращения за дополнительной мерой социальной поддержки.

4. В случае раздельного проживания родителей при определении права на выплату ребенок учитывается в семье того родителя, с которым определено место жительства ребенка на основании соглашения родителей или решения суда.

(в ред. Закона КЧР от 27.07.2015 N 68-РЗ)

Статья 3. Ежемесячная денежная выплата

Ежемесячная денежная выплата назначается в случае рождения с 1 января 2014 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

При назначении ежемесячной денежной выплаты учитываются только дети, которым не исполнилось 18 лет.

(абзац введен Законом КЧР от 01.06.2016 N 23-РЗ)

Статья 4. Сроки обращения за ежемесячной денежной выплатой

Ежемесячная денежная выплата носит заявительный характер и назначается одному из родителей (одинокому родителю) с месяца, в котором подано заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты, при условии наличия всех необходимых документов. Ежемесячная денежная выплата не назначается, если обращение поступило после достижения ребенком трех лет.

Статья 5. Размер ежемесячной денежной выплаты

(в ред. Закона КЧР от 25.04.2014 N 13-РЗ)

1. Размер ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной настоящим Законом, за исключением размера ежемесячной денежной выплаты, установленной частью 2 настоящей статьи, устанавливается ежегодно законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

2. Установить размер ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной настоящим Законом, на 2015 год в сумме 7350 рублей.

(в ред. Закона КЧР от 27.07.2015 N 68-РЗ)

Статья 6. Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты

1. Ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов при наделении их соответствующими полномочиями.

2. Лицо, имеющее право на ежемесячную денежную выплату (далее - заявитель), обращается в уполномоченный орган местного самоуправления по месту жительства и предъявляет следующие документы:

1) заявление на имя главы администрации соответствующего муниципального района или городского округа о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты по образцу согласно приложению 1 к настоящему Закону;

2) копию страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации (СНИЛС);

3) копию паспорта заявителя (страниц, содержащих информацию о личности заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);

4) копию свидетельства о рождении на каждого ребенка, выданное органами записи актов гражданского состояния;

5) справки о доходах каждого члена семьи за двенадцать последних месяцев. Данные справки представляются в месяц, предшествующий месяцу подачи заявления на установление выплаты до 30 (31) числа соответствующего месяца. В случае несвоевременного (ежегодного) представления (обновления) справок о доходах каждого члена семьи выплата приостанавливается или прекращается в соответствии со статьями 6.2 и 7 настоящего Закона;

(пп. 5 в ред. Закона КЧР от 07.11.2016 N 71-РЗ)

6) копию сберегательной книжки или номер лицевого счета получателя ежемесячной денежной выплаты с указанием реквизитов кредитной организации Российской Федерации;

7) справка о периоде отпуска по беременности и родам, предоставленного по месту работы (службы, учебы) в связи с рождением (усыновлением) ребенка, на которого предоставляется выплата;

(п. 7 в ред. Закона КЧР от 01.06.2016 N 23-РЗ)

8) справка уполномоченного органа по месту жительства другого родителя о неполучении им ежемесячной денежной выплаты (в случае раздельного проживания родителей на территории Карачаево-Черкесской Республики);

9) справка уполномоченного органа по прежнему месту жительства заявителя о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты (при перемене места жительства заявителя);

10) согласие на обработку персональных данных лица (лиц), указанного(ых) в заявлении и представленных документах, являющегося(ихся) заявителем, по образцу согласно приложению 2 к настоящему Закону;

11) справка о составе семьи;

12) копия свидетельства о браке;

13) документ из центра занятости (при необходимости).

(п. 11 - 13 введены Законом КЧР от 25.04.2014 N 13-РЗ)

3. Документы, указанные в пунктах 8, 9 части 2 настоящей статьи, заявитель вправе подавать в орган местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики по собственной инициативе.

В случае непредставления заявителем документов, указанных в абзаце первом настоящей части по собственной инициативе, орган местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики в течение 5 рабочих дней со дня принятия заявления запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления.

4. Копии документов принимаются с представлением подлинников либо заверенные в нотариальном порядке. При представлении копий документов с подлинниками должностное лицо уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющее прием документов, делает на копии отметку о ее соответствии подлиннику и возвращает подлинник заявителю.

5. Заявление регистрируется в журнале учета заявлений должностным лицом уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющим прием документов, в день представления заявителем заявления и всех необходимых документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи (далее - необходимые документы).

В случае если к заявлению не приложены все необходимые документы, за исключением указанных в пунктах 8, 9 части 2 настоящей статьи, должностное лицо уполномоченного органа местного самоуправления возвращает заявителю заявление и представленные документы в день представления заявителем заявления, о чем делается соответствующая отметка в журнале учета заявлений.

6. Решение о назначении (об отказе в назначении) и выплате ежемесячной денежной выплаты принимается руководителем уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Карачаево-Черкесской Республики (структурного подразделения) по месту жительства заявителя не позднее 20 дней со дня регистрации заявления о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты со всеми необходимыми документами, указанными в части 2 данной статьи.

(в ред. Закона КЧР от 25.04.2014 N 13-РЗ)

7. Основанием для отказа является представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения и (или) о гражданстве ребенка (детей).

(в ред. Закона КЧР от 27.07.2015 N 68-РЗ)

8. Ежемесячная денежная выплата производится в месяце, следующем за месяцем подачи заявления, через кредитные организации либо через обособленные структурные подразделения Федеральной почтовой связи.

9. Действия (бездействие), решения уполномоченного органа местного самоуправления, могут быть обжалованы в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики либо в судебном порядке.

Статья 6.1. Состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода, и расчет среднедушевого дохода семьи

(введена Законом КЧР от 25.04.2014 N 13-РЗ)

1. В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднедушевого дохода:

1) включаются:

а) состоящие в браке родители (усыновители), в том числе раздельно проживающие родители (усыновители) и проживающие совместно с ними или с одним из них их дети, не достигшие 18-летнего возраста;

(пп. "а" в ред. Закона КЧР от 01.06.2016 N 23-РЗ)

б) одинокий родитель (усыновитель) и проживающие совместно с ним дети, не достигшие 18-летнего возраста;

(пп. "б" в ред. Закона КЧР от 01.06.2016 N 23-РЗ)

в) родители (родитель), несовершеннолетние братья и сестры независимо от их места проживания (пребывания), ребенок, находящийся под опекой (попечительством), на которого не выплачиваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики денежные средства на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством);

(в ред. Закона КЧР от 27.07.2015 N 68-РЗ)

2) не включаются:

а) дети, достигшие совершеннолетия;

б) дети в возрасте до 18 лет при приобретении ими полной дееспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) дети, в отношении которых родители лишены родительских прав;

г) дети, находящиеся под опекой (попечительством), на содержание которых выплачиваются денежные средства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;

д) дети, находящиеся на полном государственном обеспечении;

е) супруг (родитель, усыновитель), проходящий военную службу по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата или матроса, либо обучающийся в военном образовательном учреждении профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы;

ж) супруг (родитель, усыновитель), отсутствующий в семье в связи с осуждением к лишению свободы или нахождением под арестом, на принудительном лечении по решению суда в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы, на основании постановления следственных органов или суда.

2. Расчет среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячной денежной выплаты производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".

Статья 6.2. Приостановление и возобновление выплаты

(введена Законом КЧР от 07.11.2016 N 71-РЗ)

1. Приостановление выплаты, в случае, указанном в пункте 5 части 2 статьи 6 настоящего Закона, осуществляется на срок до шести месяцев.

2. Возобновление выплаты при устранении обстоятельств, указанных в пункте 5 части 2 статьи 6 настоящего Закона производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором заявитель представил справки о доходах каждого члена семьи, за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.

В случае пропуска заявителем срока, указанного в пункте 5 части 2 статьи 6 настоящего Закона по вине работодателя (нанимателя) и (или) фонда социального страхования, подтвержденной соответствующими документами названных органов, а также в случаях болезни или нахождения в длительной командировке, подтвержденных соответствующими документами, выплата возобновляется с первого числа месяца, в котором выплата приостановлена.

Статья 7. Прекращение ежемесячной денежной выплаты

Ежемесячная денежная выплата прекращается в следующих случаях:

1) по достижению ребенком, на которого выплачивалась ежемесячная денежная выплата, возраста трех лет;

2) в связи со смертью заявителя и (или) ребенка, на которого выплачивалась ежемесячная денежная выплата, а также в связи с признанием их в установленном порядке умершими или безвестно отсутствующими;

3) в случае лишения родительских прав или ограничения в родительских правах заявителя;

4) при передаче ребенка (детей) на полное государственное обеспечение;

5) при установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства);

6) в случае превышения среднедушевого денежного дохода семьи величины прожиточного минимума, установленного в Карачаево-Черкесской Республике;

7) в случае переезда получателя дополнительной меры социальной поддержки и(или) ребенка за пределы Карачаево-Черкесской Республики и снятия с регистрационного учета в Карачаево-Черкесской Республике;

8) при утрате гражданства Российской Федерации родителями (одиноким родителем) и детьми, с учетом которых определялось право семьи на ежемесячную денежную выплату.

9) по истечении шести месяцев со дня приостановления выплаты в соответствии со статьей 6.2 настоящего Закона с 1 числа месяца следующего за месяцем, в котором истек указанный срок.

(п. 9 введен Законом КЧР от 07.11.2016 N 71-РЗ)

Статья 8. Учет лиц, имеющих право на дополнительную меру социальной поддержки

1. В целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительную меру социальной поддержки, и реализации указанного права осуществляется ведение республиканского реестра получателей ежемесячной денежной выплаты (далее - реестр).

2. Реестр содержит следующую информацию о получателе ежемесячной денежной выплаты:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);

2) фамилия, имя, отчество заявителя, а также фамилия, которая была у заявителя при рождении;

3) дата рождения;

4) пол;

5) адрес места жительства;

6) серия и номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дата выдачи указанных документов, на основании которых включены соответствующие сведения в реестр, наименование выдавшего их органа;

7) дата включения в реестр и период назначаемой выплаты;

8) сведения о детях (фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения, гражданство);

(в ред. Закона КЧР от 27.07.2015 N 68-РЗ)

9) номер лицевого счета получателя дополнительной меры социальной поддержки с указанием реквизитов кредитного учреждения Российской Федерации.

3. Информация о заявителе, содержащаяся в реестре, относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).

4. Ведение реестра осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления и передается в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики для ведения единого республиканского реестра получателей в соответствии с настоящим Законом.

5. Информация о заявителях, содержащаяся в едином республиканском реестре, является республиканским информационным ресурсом, функции оператора которого осуществляет Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики).

Статья 8.1. Информационное обеспечение предоставления меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты

(введена Законом КЧР от 25.12.2017 N 90-РЗ)

Информация о предоставлении меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

Статья 9. Предоставление ежемесячной денежной выплаты

1. Ежемесячная денежная выплата производится путем перечисления денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации, либо через обособленные структурные подразделения Федеральной почтовой связи.

2. Сумма ежемесячной денежной выплаты, необоснованно перечисленная заявителю вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо ложными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право предоставления дополнительной меры социальной поддержки), добровольно возмещается заявителем или взыскивается в судебном порядке.

Глава 2. Наделение органов местного самоуправления отдельными

государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики

Статья 10. Отдельные государственные полномочия Карачаево-Черкесской Республики, передаваемые органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики

В соответствии с настоящим Законом органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики (далее - органы местного самоуправления) наделяются отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики (далее - отдельные полномочия), состоящими в назначении и предоставлении за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики ежемесячной денежной выплаты, определяемой настоящим Законом, на территории Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 11. Виды и перечень муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными полномочиями

Настоящим Законом отдельными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики:

Абазинский муниципальный район,

Адыге-Хабльский муниципальный район,

Зеленчукский муниципальный район,

Карачаевский муниципальный район,

Малокарачаевский муниципальный район,

Ногайский муниципальный район,

Прикубанский муниципальный район,

Урупский муниципальный район,

Усть-Джегутинский муниципальный район,

Хабезский муниципальный район,

Муниципальное образование города Черкесска,

Карачаевский городской округ.

Статья 12. Срок, в течение которого органы местного самоуправления осуществляют отдельные полномочия

Органы местного самоуправления наделяются отдельными полномочиями на неопределенный срок.

Статья 13. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении отдельных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных полномочий имеют право:

1) на финансовое обеспечение отдельных полномочий за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) субвенций из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики;

2) на обеспечение исполнения отдельных полномочий необходимыми материальными ресурсами;

3) на получение разъяснений от уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по вопросам осуществления переданных отдельных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении отдельных полномочий обязаны:

1) осуществлять отдельные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики;

2) определить орган местного самоуправления, уполномоченный осуществлять деятельность по исполнению переданных отдельных полномочий;

3) обеспечивать целевое, эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, выделяемых из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на осуществление отдельных полномочий;

4) исполнять письменные предписания уполномоченного органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по устранению нарушений, допущенных при осуществлении отдельных полномочий;

5) предоставлять уполномоченному органу исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики необходимую информацию, связанную с осуществлением отдельных полномочий;

6) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики, при осуществлении отдельных полномочий.

Статья 14. Права и обязанности органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в отношении органов местного самоуправления при осуществлении ими отдельных полномочий

1. Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики имеют право:

1) производить перераспределение субвенций между местными бюджетами в установленном порядке на основании отчетов исходя из фактических расходов по выплате гражданам ежемесячной денежной выплаты;

2) издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

3) оказывать через уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению отдельных полномочий;

4) осуществлять через уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;

5) получать в установленном порядке от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании материальных ресурсов и финансовых средств, переданных им на осуществление отдельных полномочий, а также иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

2. Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики обязаны:

1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных полномочий в порядке, определяемом Правительством Карачаево-Черкесской Республики;

2) оказывать содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими отдельных полномочий, а также выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 15. Материальные средства, необходимые для осуществления отдельных полномочий

Порядок определения перечня подлежащих передаче в пользование и (или) в оперативное управление органам местного самоуправления материальных ресурсов, необходимых для осуществления отдельных полномочий в соответствии с настоящим Законом, устанавливается Правительством Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 16. Порядок предоставления заявок и отчетности органов местного самоуправления об осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления не позднее 20 числа текущего месяца представляют ежемесячные заявки на следующий месяц в уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.

2. Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики ежемесячные, квартальные и годовые отчеты об осуществлении отдельных государственных полномочий по форме, устанавливаемой уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.

3. Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики отчетность об использовании выделенных финансовых средств на осуществление отдельных государственных полномочий по установленной форме и в сроки, установленные для представления отчетов об исполнении консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики.

Статья 17. Формы взаимодействия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления

1. Уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики осуществляет организационное, методическое руководство и контроль за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных полномочий и использованием переданных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.

2. Уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции имеет право издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий и порядку их реализации, а также осуществлять контроль за их исполнением.

Статья 18. Порядок осуществления органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики контроля за осуществлением отдельных полномочий

1. Целью контроля за осуществлением отдельных полномочий (далее - контроль) является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления при осуществлении ими отдельных полномочий требований законодательства Российской Федерации и законодательства Карачаево-Черкесской Республики.

2. Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об осуществлении отдельных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

3. Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных полномочий и использованием органами местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных им для осуществления отдельных полномочий, через уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.

4. В случае выявления нарушений органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления требований законодательства Карачаево-Черкесской Республики по вопросам осуществления отдельных полномочий уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в пределах своих полномочий выносит письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.

Статья 19. Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

Прекращение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий производится со дня вступления в силу закона Карачаево-Черкесской Республики о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 20. Ответственность органов местного самоуправления, их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельных полномочий

Органы местного самоуправления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом отдельных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики материальными и финансовыми средствами.

Глава 3. Заключительные положения

Статья 21. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Закона

1. Финансирование расходов, связанных с ежемесячной денежной выплатой, является расходным обязательством республиканского бюджета.

2. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных полномочий, ежегодно предусматриваются в Законе Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год.

3. Расчет субвенций, необходимых органам местного самоуправления для осуществления отдельных полномочий, определяется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, с методикой расчета годового объема субвенций, необходимого органам местного самоуправления для осуществления отдельных полномочий, согласно приложению 3 к настоящему Закону.

4. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление отдельных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, на иные цели.

5. Субвенции, в случаях нецелевого использования органами местного самоуправления, в установленном порядке подлежат возврату в республиканский бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

6. Субвенции, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в республиканский бюджет.

Статья 22. Вступление в силу и действие настоящего Закона

1. Глава 1 настоящего Закона вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

2. Глава 2 настоящего Закона вступает в силу со дня его официального опубликования и вводится в действие ежегодно Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год при условии, если Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление переданных настоящим Законом отдельных полномочий.

3. Действие Закона прекращается при достижении суммарного коэффициента рождаемости в Карачаево-Черкесской Республике среднего по России.

Глава

Карачаево-Черкесской Республики

Р.Б.ТЕМРЕЗОВ

город Черкесск

26 декабря 2013 года

N 94-РЗ

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

к Закону

Карачаево-Черкесской Республики

"О внесении изменений в Закон

Карачаево-Черкесской Республики

"О ежемесячной денежной выплате,

назначаемой в случае рождения третьего

ребенка или последующих детей до

достижения ребенком возраста трех лет,

и наделении органов местного самоуправления

муниципальных районов и городских

округов Карачаево-Черкесской Республики

отдельными государственными полномочиями

Карачаево-Черкесской Республики"

МЕТОДИКА РАСЧЕТА

ГОДОВОГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, НЕОБХОДИМОГО ОРГАНАМ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

(в ред. Закона КЧР от 25.04.2014 N 13-РЗ)

Годовой объем субвенций, необходимый органам местного самоуправления для осуществления отдельных полномочий за счет средств республиканского бюджета, определяется по следующей формуле:

Si = (Чт х П + Н) х 12) + 0,5%

где:

Si - годовой объем субвенций, необходимый уполномоченным органам местного самоуправления для осуществления отдельных полномочий;

i - уполномоченный орган местного самоуправления;

Чт - численность граждан, имеющих право на ежемесячную денежную выплату, в i-том муниципальном образовании;

П - размер денежной выплаты;

Н- расходы на обслуживание кредитной организации или обособленных структурных подразделений Федеральной почтовой связи - не более 1,5%;

0,5% - расходы на организацию предоставления ежемесячной денежной выплаты от суммы начисленных пособий.

Общий объем субвенций (S) определяется как сумма субвенций всех уполномоченных органов местного самоуправления (Si):

S = SUM Si

Расчет общего объема субвенций производится в соответствии с настоящей Методикой ежегодно при формировании республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год.



Популярные ответы на вопросы по детским пособиям



Имеет ли право работающий отец ребенка-инвалида на четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня, если мать получает пособие по уходу за ребенком в отделении социальной защиты населения?

Да, если мать находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет у отца ребенка-инвалида сохраняется право на четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня, которые могут быть предоставлены ему по заявлению...

Выплачивается ли ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет по месту работы, где женщина оформлена как совместитель?

Нет, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет назначается и получается только у одного из работодателей. Как правило, по основному месту работы...

Сколько могут выдавать листков нетрудоспособности по беременности и родам?

Женщине выдается один листок нетрудоспособности по беременности и родам, если она работает только в одной организации или в нескольких, но менее 2-х лет. Если женщина работает в нескольких организациях и в два предшествующих календарных года до выдачи листка нетрудоспособности по беременности и родам работала у тех же работодателей, медучреждением выдается несколько листков нетрудоспособности по каждому месту работы...

Все ответы на вопросы