Закон Белгородской области от 24 декабря 2012 г. N 167 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по организации предоставления и предоставлению ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет"


ЗАКОН

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО

ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ

ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ В СЛУЧАЕ РОЖДЕНИЯ ТРЕТЬЕГО РЕБЕНКА ИЛИ

ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕТЕЙ ДО ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЕНКОМ ВОЗРАСТА ТРЕХ ЛЕТ

Принят

Белгородской областной Думой

17 декабря 2012 года

(в ред. закона Белгородской области от 20.12.2017 N 213)

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления полномочиями по организации предоставления и предоставлению ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет

Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов полномочиями по организации предоставления и предоставлению нуждающимся в поддержке семьям ежемесячной денежной выплаты в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (далее - ежемесячная денежная выплата) в размере прожиточного минимума, установленного в Белгородской области для детей.

Выплата осуществляется одному из родителей, с которым совместно проживает ребенок, при соблюдении условий, установленных Правительством Белгородской области.

Статья 2. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий вправе:

1) запрашивать и получать от органов государственной власти Белгородской области информацию (документы), консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления переданных полномочий;

2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

3) в пределах своих полномочий издавать муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных настоящим законом.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий обязаны:

1) предоставлять документы и иную информацию, связанную с осуществлением переданных полномочий;

2) использовать финансовые средства и материальные ресурсы, предоставленные для осуществления переданных полномочий, по целевому назначению;

3) предоставлять в органы исполнительной власти Белгородской области, осуществляющие контроль за исполнением переданных полномочий, отчеты о ходе осуществления переданных полномочий, об использовании финансовых средств и материальных ресурсов, полученных на эти цели;

4) в случае изъятия переданных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства и материальные ресурсы в порядке, предусмотренном настоящим законом.

Статья 3. Права и обязанности органов исполнительной власти Белгородской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий

1. Органы исполнительной власти Белгородской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий вправе:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления документы и иную необходимую информацию, связанную с осуществлением ими переданных полномочий;

2) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления ими переданных полномочий.

2. Органы исполнительной власти Белгородской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий обязаны:

1) направлять информацию (документы), разъяснять и оказывать методическую помощь по вопросам осуществления переданных полномочий;

2) передавать органам местного самоуправления материальные ресурсы и финансовые средства, необходимые для осуществления переданных полномочий;

3) осуществлять контроль за использованием органами местного самоуправления материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных для осуществления переданных полномочий;

4) предоставлять органам местного самоуправления нормативную и инструктивную документацию.

Статья 4. Финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий

1. Финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

Общий объем субвенций определяется исходя из размера ежемесячной денежной выплаты, а также исходя из численности семей, обладающих правом на ее получение.

2. Субвенции, указанные в части 1 настоящей статьи, распределяются между всеми муниципальными районами и городскими округами пропорционально численности семей, проживающих на территории соответствующего муниципального образования и обладающих правом на получение ежемесячной денежной выплаты, полномочиями по организации предоставления и предоставлению которых наделены органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования, и утверждаются законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному образованию.

Статья 5. Материальные ресурсы для осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий

Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных ресурсов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий, устанавливается Правительством Белгородской области.

Статья 6. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий

1. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных полномочий осуществляет орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции социальной защиты населения, и орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами (далее - уполномоченные органы).

2. Уполномоченные органы при проведении контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий вправе:

1) проводить проверки осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;

2) запрашивать и получать от органов местного самоуправления документы, связанные с осуществлением переданных полномочий;

3) выявлять нарушения установленного порядка осуществления переданных полномочий, а также использования предоставленных на эти цели финансовых средств, материальных ресурсов;

4) давать письменные предписания об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки работы органов местного самоуправления в части осуществления переданных полномочий;

5) отменять или приостанавливать действие муниципальных правовых актов, регулирующих осуществление органами местного самоуправления переданных полномочий;

6) выступать в судах в случаях обжалования органами местного самоуправления данных им письменных предписаний по устранению выявленных нарушений при осуществлении переданных полномочий;

7) вносить в Правительство Белгородской области представления об изъятии переданных полномочий.

Статья 7. Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении переданных полномочий

Органы местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Белгородской области, представляют в орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции социальной защиты населения, ежеквартальные и годовые отчеты о ходе осуществления переданных полномочий, включающие в том числе список лиц, которым предоставлены ежемесячные денежные выплаты, а в орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий функции управления финансами, - ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты об использовании финансовых средств, полученных на эти цели.

Статья 8. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий

1. В случае ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий Правительство Белгородской области по представлению уполномоченных органов вправе изъять эти полномочия.

2. Изъятие переданных полномочий у органов местного самоуправления влечет возврат в областной бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Белгородской области, неиспользованных финансовых средств, выделенных органам местного самоуправления на осуществление указанных полномочий, а также возврат предоставленных на эти цели материальных ресурсов.

3. В случае изъятия переданных полномочий у органов местного самоуправления соответствующие полномочия осуществляются органами исполнительной власти Белгородской области, уполномоченными Правительством Белгородской области.

Статья 8.1. Информационное обеспечение предоставления ежемесячной денежной выплаты

(введена законом Белгородской области от 20.12.2017 N 213)

Информация о предоставлении в соответствии с настоящим законом ежемесячной денежной выплаты размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

Статья 9. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2013 года.

Губернатор Белгородской области

Е.С.САВЧЕНКО

г. Белгород

24 декабря 2012 года

N 167



Популярные ответы на вопросы по детским пособиям



В каком размере выплачивается пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет женщине, работающей на условиях неполного рабочего дня?

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком сохраняется, если женщина, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, работает на условиях неполного рабочего времени...

Учитываются ли отпускные при расчете пособия по беременности и родам?

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" в средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие по беременности и родам включаются все виды выплат и иных вознаграждений в пользу работника, которые включаются в базу для начисления страховых взносов в ФСС РФ...

Каковы особенности расчета и получения декретного пособия для случая, когда женщина, находясь в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет, уходит во второй декретный отпуск?

Согласно пункта 6 Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в дальнейшем по тексту - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. N 375, декретное пособие исчисляется исходя из среднего заработка застрахованной женщины, рассчитанного за 2 календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам...

Все ответы на вопросы