Постановление Правительства Астраханской области от 28 декабря 2017 г. N 545-П "О порядке и условиях предоставления ежемесячной денежной выплаты в случае рождения после 1 января 2018 года (включительно) третьего ребенка или последующих детей"
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2017 г. N 545-П
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ
ВЫПЛАТЫ В СЛУЧАЕ РОЖДЕНИЯ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА
(ВКЛЮЧИТЕЛЬНО) ТРЕТЬЕГО РЕБЕНКА ИЛИ ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕТЕЙ
В соответствии с Законом Астраханской области от 22.12.2016 N 85/2016-ОЗ "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые порядок и условия предоставления ежемесячной денежной выплаты в случае рождения после 1 января 2018 года (включительно) третьего ребенка или последующих детей.
2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2018.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 28 декабря 2017 г. N 545-П
ПОРЯДОК
И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ
В СЛУЧАЕ РОЖДЕНИЯ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА (ВКЛЮЧИТЕЛЬНО)
ТРЕТЬЕГО РЕБЕНКА ИЛИ ПОСЛЕДУЮЩИХ ДЕТЕЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Порядок и условия предоставления ежемесячной денежной выплаты в случае рождения после 1 января 2018 года (включительно) третьего ребенка или последующих детей (далее - Порядок) разработаны в соответствии с Законом Астраханской области от 22.12.2016 N 85/2016-ОЗ "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области" (далее - Закон) и определяют процедуру предоставления ежемесячной денежной выплаты в случае рождения после 1 января 2018 года (включительно) третьего ребенка или последующих детей до достижения им возраста трех лет (далее - ежемесячная денежная выплата).
1.2. Право на получение ежемесячной денежной выплаты имеют многодетные семьи, соответствующие требованиям, указанным в пунктах 2, 3.1 части 1 статьи 2, части 1 статьи 5, пункте 51 части 2 статьи 11 Закона.
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Законом.
1.3. Расчет среднедушевого дохода многодетной семьи в целях предоставления ежемесячной денежной выплаты осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
1.4. Финансирование расходов, связанных с предоставлением ежемесячной денежной выплаты, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство) в бюджете Астраханской области на указанные мероприятия.
2. Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты
2.1. Для назначения ежемесячной денежной выплаты один из родителей, состоящий в браке, или родитель, не состоящий в браке (далее - заявитель), или лицо, уполномоченное ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представители заявителей), представляют в государственные казенные учреждения Астраханской области - центры социальной поддержки населения муниципальных районов, центр социальной поддержки населения закрытого административно-территориального образования Знаменск или центры социальной поддержки населения районов города Астрахани (далее - учреждение) по месту жительства (месту пребывания) следующие документы:
- заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в случае рождения после 1 января 2018 года (включительно) третьего ребенка или последующих детей по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявление);
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копии документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, и документа, подтверждающего его полномочия (в случае подачи заявления и документов представителем заявителя);
- копию свидетельства о рождении ребенка, учитываемого для признания семьи заявителя многодетной (в случае если запись о государственной регистрации рождения произведена за пределами территории Астраханской области);
- копию свидетельства о заключении брака (в случае если заявитель состоит в браке, государственная регистрация которого произведена за пределами территории Астраханской области);
- копию свидетельства о расторжении брака (в случае расторжения брака, государственная регистрация расторжения которого произведена за пределами территории Астраханской области);
- копии документов, подтверждающих доходы заявителя и всех членов его многодетной семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением документов, подлежащих получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (далее - документы, подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
- копии документов, содержащих сведения о принадлежащем заявителю и членам его многодетной семьи имуществе на праве собственности (за исключением копий документов, подлежащих получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
- справку из образовательной организации, содержащую сведения об обучении детей в возрасте от 18 до 23 лет в общеобразовательных организациях, в профессиональных образовательных организациях или образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения (в случае если в число детей, учитываемых для признания семьи многодетной, включены дети, достигшие возраста 18 лет);
- копии документов, подтверждающих проживание на территории Астраханской области не менее 3 лет родителей, состоящих в браке, или родителя, не состоящего в браке (договоров найма, аренды, пользования жилым помещением) (в случае отсутствия у заявителя, документов, подтверждающих его регистрацию на территории Астраханской области не менее 3 лет);
- копии документов, подтверждающих совместное проживание на территории Астраханской области заявителя и членов его многодетной семьи (договоров найма, аренды, пользования жилым помещением) (в случае отсутствия регистрации заявителя и членов его многодетной семьи на территории Астраханской области).
Перечень документов, указанных в абзацах восьмом, девятом настоящего пункта, утверждается правовым актом министерства и содержит документы, которые заявитель обязан представить, и документы, подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, указанные в абзацах третьем - девятом, одиннадцатом, двенадцатом настоящего пункта, представляются вместе с оригиналами для проверки представленных копий на соответствие оригиналам либо в заверенном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случая представления документов, указанных в абзацах третьем - девятом, одиннадцатом, двенадцатом настоящего пункта в виде копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации, представление оригиналов соответствующих документов не требуется.
Учреждение в день регистрации заявления и документов, указанных в настоящем пункте, направляет в уполномоченные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, межведомственный запрос о представлении следующих документов:
- подтверждающих сведения о рождении ребенка, учитываемого для признания семьи заявителя многодетной (в случае государственной регистрации рождения на территории Астраханской области);
- подтверждающих сведения о заключении брака (в случае если заявитель состоит в браке, государственная регистрация которого произведена на территории Астраханской области);
- подтверждающих сведения о расторжении брака (в случае если государственная регистрация расторжения брака произведена за пределами территории Астраханской области);
- подтверждающих принадлежность заявителя и членов его многодетной семьи к гражданству Российской Федерации;
- указанных в абзацах восьмом, девятом настоящего пункта, подлежащих получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- подтверждающих совместное проживание на территории Астраханской области заявителя и членов его многодетной семьи;
- подтверждающих нахождение детей заявителя в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу;
- подтверждающих проживание на территории Астраханской области не менее 3 лет родителей, состоящих в браке, или родителя, не состоящего в браке.
Заявитель вправе представить документы, подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указанные в абзацах шестнадцатом - двадцать третьем настоящего пункта, по собственной инициативе.
2.2. Учреждение в день поступления заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка (далее - документы), за исключением документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, регистрирует их, направляет в Единую государственную информационную систему социального обеспечения запрос о нахождении заявителя на полном государственном обеспечении и (или) проживании заявителя в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, а также о предоставлении заявителю в другом субъекте Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет и в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов:
- формирует учетное дело многодетной семьи, имеющей право на получение ежемесячной денежной выплаты;
- проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, путем направления запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, подведомственные им учреждения:
о лишении родительских прав заявителя, его супруга (супруги), отмене усыновления, об ограничении в родительских правах в отношении ребенка заявителя, учитываемого для признания семьи заявителя многодетной;
о нахождении ребенка, учитываемого для признания семьи заявителя многодетной, на полном государственном обеспечении;
об объявлении ребенка, учитываемого для признания семьи заявителя многодетной, в установленном порядке полностью дееспособным (эмансипированным);
о наличии в многодетной семье заявителя ребенка, учитываемого для признания семьи заявителя многодетной, являющегося или признанного в установленном порядке дееспособным в полном объеме, в случае когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет (со времени вступления в брак);
- принимает решение о назначении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в ее назначении.
2.3. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о назначении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в ее назначении учреждение направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении. В случае отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты в уведомлении указываются причины отказа, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего раздела.
2.4. Основаниями для отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты являются:
- несоответствие семьи заявителя требованиям пунктов 2, 31 части 1 статьи 2, части 1 статьи 5, пункта 51 части 2 статьи 11 Закона Астраханской области;
- представление неполного пакета документов и (или) представление недостоверных сведений в документах, за исключением документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- нахождение заявителя на полном государственном обеспечении и (или) его проживание в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
- выплата родителю, состоящему в браке с заявителем, ежемесячной денежной выплаты в соответствии с настоящим Порядком в отношении ребенка, за получением ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением которого обращается заявитель;
- предоставление заявителю в другом субъекте Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
2.5. В случае отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты по основаниям, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего раздела, заявитель имеет право на повторное обращение после устранения оснований для отказа в соответствии с настоящим Порядком.
2.6. Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере величины прожиточного минимума на ребенка, установленной Правительством Астраханской области, на первое число месяца, за который она осуществляется.
2.7. Ежемесячная денежная выплата заявителю получателю ежемесячной выплаты (далее - получатель) назначается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором в учреждение поступили заявление и документы, и осуществляется государственным казенным учреждением Астраханской области "Центр информационно-технологического обеспечения деятельности министерства социального развития и труда Астраханской области" ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за расчетным месяцем, путем перечисления ежемесячной денежной выплаты на лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации, указанный в заявлении.
Получатель, которому ежемесячная денежная выплата в соответствии с настоящим Порядком назначена впервые, не позднее двенадцати месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором ему назначена ежемесячная денежная выплата, подтверждает свое право на ее получение путем представления в учреждение заявления о продлении ежемесячной денежной выплаты (далее - заявление о продлении) в произвольной письменной форме с указанием сведений о составе семьи получателя и документов, указанных в абзацах третьем - седьмом (в случае если ранее указанные документы получателем в учреждение не представлялись), восьмом - десятом, двенадцатом пункта 2.1 настоящего раздела, подлежащих представлению получателем самостоятельно.
За исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта, получатель обязан не позднее двенадцати месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором получатель в предыдущий раз представил заявление о продлении и документы, указанные в абзацах третьем - седьмом (в случае, если ранее указанные документы получателем в учреждение не представлялись), восьмом - десятом, двенадцатом пункта 2.1 настоящего раздела, подтверждает свое право на получение ежемесячной денежной выплаты путем представления в учреждение заявления о продлении в произвольной письменной форме с указанием сведений о составе семьи получателя и документов, указанных в абзацах третьем - седьмом (в случае, если ранее указанные документы получателем в учреждение не представлялись), восьмом - десятом, двенадцатом пункта 2.1 настоящего раздела, подлежащих представлению получателем самостоятельно.
Учреждение в день регистрации заявления о продлении и документов, указанных в настоящем пункте, направляет в уполномоченные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, межведомственный запрос о представлении документов, указанных в абзацах шестнадцатом - двадцать втором пункта 2.1 настоящего раздела.
Заявитель вправе представить документы, подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указанные в абзацах шестнадцатом - двадцать втором пункта 2.1 настоящего раздела, по собственной инициативе.
Учреждение в день поступления заявления о продлении и документов, указанных в настоящем пункте, за исключением документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия, регистрирует их, направляет в Единую государственную информационную систему социального обеспечения запрос о нахождении заявителя на полном государственном обеспечении и (или) проживании заявителя в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, а также о предоставлении заявителю в другом субъекте Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет и в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о продлении и документов, указанных в настоящем пункте:
- проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных заявлении о продлении и документах, путем направления запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, подведомственные им учреждения:
о лишении родительских прав заявителя, его супруга (супруги), отмене усыновления, об ограничении в родительских правах в отношении ребенка заявителя, учитываемого для признания семьи заявителя многодетной;
о нахождении ребенка, учитываемого для признания семьи заявителя многодетной, на полном государственном обеспечении;
об объявлении ребенка, учитываемого для признания семьи заявителя многодетной, в установленном порядке полностью дееспособным (эмансипированным);
наличие в многодетной семье заявителя ребенка, учитываемого для признания семьи заявителя многодетной, являющегося или признанного в установленном порядке дееспособным в полном объеме, в случае когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет (со времени вступления в брак);
- принимает решение о продлении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в продлении ее выплаты.
В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о продлении ежемесячной денежной выплаты или об отказе в продлении ее выплаты учреждение направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении. В случае отказа в продлении ежемесячной денежной выплаты в уведомлении о принятом решении указываются причины отказа, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего раздела.
2.8. Учреждение в форме локального акта принимает решение о приостановке ежемесячной денежной выплаты на неопределенный срок в течение 10 рабочих дней со дня поступления в учреждение информации о:
- незачислении кредитной организацией ежемесячной денежной выплаты на лицевой счет, указанный получателем в заявлении, в связи с его закрытием;
- ликвидации кредитной организации либо отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.
2.9. Ежемесячная денежная выплата приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором было принято решение о приостановке ежемесячной денежной выплаты на неопределенный срок.
2.10. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановке ежемесячной денежной выплаты на неопределенный срок учреждение в произвольной письменной форме уведомляет получателя о принятом решении и об основаниях его принятия.
2.11. Ежемесячная денежная выплата возобновляется на основании решения учреждения, принятого в форме локального акта на основании заявления получателя о возобновлении ежемесячной денежной выплаты, поданного в учреждение в произвольной письменной форме, с указанием реквизитов кредитной организации и лицевого счета для перечисления ежемесячной денежной выплаты.
2.12. Учреждение регистрирует заявление получателя о возобновлении ежемесячной денежной выплаты, указанное в пункте 2.11 настоящего раздела, и в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации принимает решение в форме локального акта о возобновлении ежемесячной денежной выплаты (об отказе в возобновлении ежемесячной денежной выплаты) и уведомляет в произвольной письменной форме получателя о принятом решении.
В случае принятия решения об отказе в возобновлении ежемесячной денежной выплаты в уведомлении указываются основания для отказа, предусмотренные пунктом 2.13 настоящего раздела.
2.13. Основаниями для принятия решения об отказе в возобновлении ежемесячной денежной выплаты является отсутствие в заявлении получателя о возобновлении ежемесячной денежной выплаты сведений, указанных в пункте 2.11 настоящего раздела, или ликвидация указанной в заявлении получателя о возобновлении ежемесячной денежной выплаты кредитной организации, либо отзыв у данной кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.
2.14. Возобновление ежемесячной денежной выплаты в случае принятия учреждением решения о возобновлении выплаты ежемесячной денежной выплаты производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем поступления заявления получателя о возобновлении выплаты ежемесячной выплаты, указанного в пункте 2.11 настоящего раздела.
Получателю выплачивается ежемесячная денежная выплата за весь период приостановления ежемесячной денежной выплаты.
2.15. Выплата ежемесячной денежной выплаты прекращается в случае:
- несоответствия семьи заявителя требованиям пунктов 2, 31 части 1 статьи 2, части 1 статьи 5, пункта 51 части 2 статьи 11 Закона;
- подачи получателем заявления об отказе в получении ежемесячной денежной выплаты;
- смерти ребенка, в связи с рождением которого возникло право на получение ежемесячной денежной выплаты;
- нахождения получателя на полном государственном обеспечении и (или) его проживания в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
- предоставления получателю в другом субъекте Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;
- непредставления получателем заявления о продлении и документов в соответствии с пунктом 2.7 настоящего раздела.
2.16. Получатель обязан в произвольной письменной форме сообщать в учреждение о наступлении обстоятельств, указанных в абзацах втором, четвертом - шестом пункта 2.15 настоящего раздела, в течение 10 рабочих дней со дня их наступления.
2.17. Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня поступления информации о наступлении обстоятельств, указанных в абзацах втором - седьмом пункта 2.15 настоящего раздела, принимает решение в форме локального акта о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты.
2.18. Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты направляет получателю письменное уведомление о прекращении выплаты ежемесячной денежной выплаты с указанием оснований принятия решения, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего раздела.
2.19. Выплата ежемесячной денежной выплаты прекращается начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 2.15 настоящего раздела.
Популярные ответы на вопросы по детским пособиям
Как рассчитать пособие по беременности и родам в случае, когда у работницы в расчетном периоде отсутствует заработок, а также в случае, когда средний заработок, рассчитанный за этот период, ниже МРОТ?
В соответствии с частью 1.1 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" в случае, если застрахованное лицо в расчетном периоде не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за этот период, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ), средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие по беременности и родам, принимается равным МРОТ, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая...
В каком размере выплачивается пособие по временной нетрудоспособности, если страховой стаж работника составляет менее пяти лет?
В размере 60 % от среднего заработка. Такую норму устанавливает пункт 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"...
Сколько могут выдавать листков нетрудоспособности по беременности и родам?
Женщине выдается один листок нетрудоспособности по беременности и родам, если она работает только в одной организации или в нескольких, но менее 2-х лет. Если женщина работает в нескольких организациях и в два предшествующих календарных года до выдачи листка нетрудоспособности по беременности и родам работала у тех же работодателей, медучреждением выдается несколько листков нетрудоспособности по каждому месту работы...
Все ответы на вопросы