Доведение МРОТ до величины прожиточного минимума


1 января 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 25 декабря 2018 г. № 481-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", устанавливающий минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в сумме 11 280 рублей.

Таким образом, с 1 января 2019 года МРОТ доведен до 100% от прожиточного минимума.

Такое правило с 1 января 2019 года определяет статья 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", согласно которой МРОТ устанавливается ежегодно федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за второй квартал предыдущего года. Если определенная таким образом величина прожиточного минимума окажется ниже, чем годом ранее, размер МРОТ снижаться не будет.

Величины прожиточного минимума в целом по России за II квартал 2018 года утверждены Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.08.2018 г.  № 550н.

Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения за II квартал 2018 года установлена Приказом в размере 11 280 рублей, что и определило размер МРОТ на 2019 год.

Как известно, размер оплаты труда работников не может быть ниже МРОТ. Такое правило установлено статьей 133 Трудового кодекса РФ (ТК РФ). Также надо иметь ввиду, что статья 133.1 ТК РФ предоставляет право регионам устанавливать на своей территории размер МРОТ выше федерального путем заключения субъектом РФ регионального соглашения о минимальной заработной плате. В этом случае работодатели, осуществляющие свою деятельность в регионе, должны выплачивать работникам заработную плату не ниже регионального МРОТ, который в свою очередь не может быть ниже федерального.

  • Помимо регулирования оплаты труда МРОТ применяется для определения размеров социальных пособий: пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

Минимальный размер оплаты труда - важный фактор, который влияет на экономическую ситуацию в стране и изменение его размера напрямую касается государственного бюджета. Поскольку величина заработной платы российских бюджетников регулируется на федеральном уровне, то при повышении МРОТ должна корректироваться в большую сторону и оплата труда за полностью отработанный период тех бюджетников, у которых в результате такого увеличения она стала ниже МРОТ.



Популярные ответы на вопросы по детским пособиям



Имеет ли право неработающая женщина на отпуск по беременности и родам?

Неработающим (безработным) женщинам пособие по беременности и родам не назначается и не выплачивается. Данное пособие назначается на основании листка нетрудоспособности (больничного листа) только застрахованным женщинам, за которых работодатель перечисляет страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ)...

Как рассчитать пособие по уходом за ребенком до 1,5 лет в случае, когда у работницы в расчетном периоде отсутствует заработок, а также в случае, когда средний заработок, рассчитанный за этот период, ниже МРОТ?

В соответствии с частью 1.1 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" в случае, если застрахованное лицо в расчетном периоде не имело заработка, а также в случае, если средний заработок, рассчитанный за этот период, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ), средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, принимается равным МРОТ, установленному федеральным законом на день наступления страхового случая...

Можно ли при рождении близнецов оформить отпуск по уходу за одним из них на мать, а за другим - на отца?

Действующее законодательство не содержит норм, запрещающих право осуществлять уход за детьми разными членами семьи и получать детское пособие, если в семье есть несколько детей, требующих одновременного ухода за ними, как, например, в случае рождения близнецов...

Все ответы на вопросы